Вы используете мобильную версию

перейти на Полную версию сайта

Запись

[МАПП] Хорошее в человеке: щедрость, благодарность, любовь, доброта и счастье (Салман Ахтар)

Складчина [МАПП] Хорошее в человеке: щедрость, благодарность, любовь, доброта и счастье (Салман Ахтар). Совместные покупки курсов, тренингов, обучения. Присоединяйтесь! Важен каждый вкладчик.

Тема найдена по тегам:
Цена:
7000 руб
Взнос:
293 руб
Организатор:
Magnetka

Список участников складчины:

1. Magnetka
open
2
Записаться
  1. Magnetka
    Magnetka Организатор складчин

    [МАПП] Хорошее в человеке: щедрость, благодарность, любовь, доброта и счастье (Салман Ахтар)

    [​IMG]


    Дорогие коллеги, приглашаем вас на новый курс выдающегося психоаналитика и ученого, тренинг-аналитика Филадельфийского психоаналитического общество, проф. Салмана Ахтара.

    В этом курсе мы обсудим социально-клинических наблюдения, чтобы создать противовес мнению Фрейда о том, что люди по своей сути «плохие», и все хорошее, что есть в человеке, — это результат деятельности защит. Это не значит, что я присоединяюсь к Винникоту, считающего людей «хорошими» по своей природе. Я пытаюсь создать синтез «классических» и «романтических» психоаналитических идей. Я убеждён, что и «плохие», и «хорошие» качества существуют как врожденный потенциал, и опыт, полученный в детские годы становления личности, может этот потенциал пробудить, укрепить или нивелировать. Описывая истоки, динамику, социальные удовольствия и клинические преимущества щедрости, благодарности, любопытства, любви, доброты и счастья, я проливаю свет на тот аспект человеческого опыта, который до сих пор недостаточно изучен психоаналитиками и другими специалистами в области психического здоровья. Я надеюсь, что знакомство с этими темами усилит способность к эмпатии и профессионализм помогающих специалистов. Возможно, благодаря знакомству с этими идеями они станут с большим пониманием относиться к трудностям своих пациентов, собственным проблемам и дилеммам человечества как такового — а что может быть лучше?

    Курс состоит из 3-х занятий, во время каждого из которых будет прочитано 2 лекции, и будет проходить с синхронным переводом на русский язык.


    ПРОГРАММА

    Занятие №1

    — Нормальная и патологическая щедрость
    — Благодарность
    Нормальная и патологическая щедрость


    Эта лекция посвящена формальным и динамическим характеристикам щедрости. Щедрость как черта характера зарождается из сложного переплетения заложенных в нас способностей к заботе и альтруизму, приятных переживаний раннего младенчества и идентификации с качествами заботливого родителя в более позднем детстве и юности. Существует пять патологических синдромов: безграничная щедрость, неохотная щедрость, флуктуирующая щедрость, контролирующая щедрость и обманчивая щедрость. В этой лекции мы постараемся обсудить: (i) проявление и поддержание щедрого отношения к пациенту, (ii) слушание и интервенции из щедрости, (iii) распознавание и принятие здоровой щедрости пациента, (iv) диагностирование и интерпретация патологической щедрости пациента, (v) разоблачение и интерпретация защит от щедрости, (vi) распознавание и использование контрпереноса к щедрости.

    Благодарность
    Эта лекция посвящена чувству благодарности. Мы начнем с описания его феноменологических рамок и истоков развития. Далее я опишу следующие виды психопатологии: (i) тревожная дефлексия благодарности, (ii) преувеличение благодарности из чувства вины, (iii) нарциссическое отрицание благодарности и (iv) социопатическое отсутствие благодарности. Далее я опишу клиническое значение благодарности и подчеркиваю ценность (i) выражения чувства благодарности в ответ на проявления доброты пациента, (ii) понимания и принятия здоровой благодарности пациента, (iii) диагностики и интерпретации конфликтов пациента, связанных с благодарностью, (iv) проведение интервенций, направленных на постепенное усиление способности к благодарности в результате аналитической работы, и (v) избегание ловушек контрпереноса, связанных с благодарностью. В заключении я обобщаю эту тему и намечаю вопросы, заслуживающие дальнейшего внимания.

    Занятие №2
    — Любопытство
    — Любовь

    Любопытство
    Английское слово «curiosity», означающее «любопытство», происходит от латинского «curiosus», которое означает одновременно «любознательный» и «осторожный». Беглое знакомство с другими распространенными языками подтверждает и дополняет такое понимание любопытства. Китайское слово 好奇(haoqi), которое переводится как любопытство, состоит из двух иероглифов и означает желание узнать больше о чем-то, что вызывает у человека интерес. Цель такого любопытства — собрать полезную информацию, удовлетворить эмоциональные и когнитивные потребности текущей фазы развития и приобрести знания, необходимые для аллопластической или аутопластической адаптации к жизни. Как язык может выполнять различные инстинктивные функции, а слова могут обозначать различные выделения организма, так и любопытство в любой форме и в любой модальности может обеспечить возможность для разрядки инстинктов и актуализации вытесненных сценариев отношений. Противоположностью такому представлению о любопытстве как о чем-то «запрограммированном» и филогенетически очевидном, является мнение, что любопытство может привести к неприятностям и даже к опасным для жизни событиям.

    Любовь
    Этот семинар посвящен романтической любви между двумя взрослыми партнерами. Начиная с идей Фрейда и продвигаясь все дальше и дальше, анализируя психоанализ середины XX века, современные работы и свои собственные взгляды, Салман проводит детальную деконструкцию того, что в просторечии называется «любовью».
    Речь пойдет о потребности в любви и ее поддерживающей силе. Опыт зрелой любви подразумевает гармоничное сочетание привязанности и эротизма, а также либидо и агрессии. Она невозможна, если не отгоревать отказ от первичного нарциссизма, ранних симбиотических идеализаций, инстинктивного и морального мазохизма и преодоление трагедии, присущей эдиповой конфигурации. В противном случае в личной жизни человека будут господствовать психопатологические срывы и искажения.

    На клинических примерах Салман показывает, что все подобные переживания, нормальные и ненормальные, влияют на клиническую ситуацию. Внимание будет уделяться темам привязанности, нежности и эротического желания на оси переноса-контрпереноса.
    Презентация включит в себя клинические виньетки, личные воспоминания, литературные фрагменты и образную поэзию, которые вдохнут жизнь в нозологические и технические концепции.

    Занятие №3
    — Доброта
    — Счастье

    Счастье: происхождение, формы и техническая значимость
    Критически анализируя высказывания Фрейда о счастье, а также идеи Хелен Дойч, Бертрама Левина, Мелани Кляйн и Хайнца Кохута, проф. Ахтар разрабатывает сложный и многослойный взгляд на этот феномен. Он делит счастье на четыре взаимосвязанные и иногда пересекающиеся разновидности: счастье, основанное на удовольствии (душевный подъем), счастье, основанное на самоутверждении (радость), счастье, основанное на слиянии (экстаз), и счастье, основанное на самореализации (удовлетворенность). Сделав некоторые оговорки и опираясь на свой клинический опыт, автор демонстрирует актуальность этих идей для практики психотерапии и психоанализа.

    Доброта

    Салман Ахтар (Salman Akhtar)
    США, Филадельфия
    Доктор медицины, почетный профессор психиатрии Медицинского колледжа Джефферсона (Jefferson Medical College) и тренинг-аналитик Психоаналитического центра Филадельфии (Psychoanalytic Center of Philadelphia). Его авторству принадлежит более 400 публикаций, включая 111 книг, из которых 22 написаны соло


     
    Magnetka, 13 ноя 2025 в 07:27
  2. Похожие складчины
    Загрузка...
Наверх