Вы используете мобильную версию

перейти на Полную версию сайта

Запись

[Страдариум] Пять разговоров о русской живописи (Галина Ельшевская)

Складчина [Страдариум] Пять разговоров о русской живописи (Галина Ельшевская). Совместные покупки курсов, тренингов, обучения. Присоединяйтесь! Важен каждый вкладчик.

Тема найдена по тегам:
Цена:
5570 руб
Взнос:
404 руб
Организатор:
Евражкa

Список участников складчины:

1. Евражкa
open
2
Записаться
  1. Евражкa
    Евражкa Организатор складчин

    [Страдариум] Пять разговоров о русской живописи (Галина Ельшевская)

    [​IMG]


    Как выглядело прошлое в русских исторических картинах – и что понималось под историей? Какую природу в разные периоды предпочитали изображать русские пейзажисты? Как постепенно отечественное искусство преодолевало свою анклавность и становилось европейским? Обо всем этом мы поговорим в пяти встречах.

    Чему научитесь
    • понимать, что пейзаж бывает не «про природу», а «про людей», а историческая картина – про то, чего в истории не было
    • «читать живопись» не только со стороны ее сюжета
    • видеть русское искусство в связи с искусством других стран
    Программа

    Встреча 1. Историческая живопись XVIII – начала XX вв.: пунктир
    Лекция, с одной стороны, про эволюцию исторической живописи: про то, что в разные времена считалось историей, про картины историко-бытовые и собственно исторические. С другой стороны — про парадокс самого понятия: можно ли передать историю как временную длительность в живописи, представляющей момент? И насколько историческая картина вообще нуждается в словесном разъяснении?

    Встреча 2. Пейзажная живопись XIX – начала XX вв.: пунктир
    О чем на разных стадиях своего развития говорит русский пейзаж? О природе, о жизни людей в окружении природы или о чувстве художника, на природу глядящего — пребывающего в гармонии с ней или переживающего драму разрыва? Что попадает в кадр в ту или иную эпоху — обустроенный парк или дикий лес, панорама бесконечной равнины или уголок сада? И когда в живописных ландшафтах начинают идти дожди?

    Встреча 3. Репин как «наше всё»
    Имя Репина известно всем: никого из русских художников не пропагандировали так, как его. Но пропагандировали весьма выборочно: очень многие его работы публике не известны. В молодости Репин писал портрет Тургенева, в старости рисовал футуристов — Маяковского и Бурлюка; за долгую жизнь он менял позиции и стилевые пристрастия. Весь Репин — действительно «наше всё», но для разных «нас».

    Встреча 4. Валентин Серов как «всё не для всех»
    Трудно представить, что всего двадцать три года разделяют «Девочку с персиками» и «Портрет Иды Рубинштейн»: кажется, что это работы разных авторов. Жизнь Серова была недолгой, а творческая эволюция — очень быстрой. При том, что в его искусстве нет ни расхожей красоты, ни сентиментальных оттенков, его выставка 2015 года оказалась самой посещаемой выставкой в Третьяковской галерее, — и в этом мы тоже попробуем разобраться.

    Встреча 5. Художественное объединение «Мир искусства»
    Возникшее в 1898 году вокруг одноименного журнала объединение впервые обозначило ориентацию русского искусства на Запад — желание сделать его европейским. С мирискусников начинается история иллюстрированной книги, театральной сценографии, дизайна. Даже Петербург, который ранее не считался красивым городом, обязан им новым открытием. И без этого прорыва не было бы и русского авангарда.

    Спикер курса: Галина Ельшевская
    историк искусства, редактор и куратор книжной серии «Очерки визуальности» в издательстве «Новое литературное обозрение».

     
    Евражкa, 15 дек 2025 в 11:06
  2. Похожие складчины
    Загрузка...
Наверх